ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ДОНЕЦК
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    На этой странице вы узнаете:

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Льготные категории для приема

    Категория

    Где закреплено

    Особенности

    Дети военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья или заболевания, полученных при СВО

    П. 8 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ

    П. 9.1 Порядка приема в школу

    Зачисление во внеочередном порядке - обязательно для государственных и муниципальных школ

    Дети сотрудников Росгвардии, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья или заболевания, полученных при СВО

    Ст. 28.1 Федерального закона от 03.07 2016 № 226-ФЗ

    П. 9.1 Порядка приема в школу

    Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военслужбу по контракту, уволенных с военной службы при достижении предельного возраста пребывания, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями

    Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ

    П. 2 Указа Президента от 21.09.2022 № 647

    П. 10 Порядка приема в школу

    Зачисление в первоочередном порядке - обязательно для государственных и муниципальных школ.

    Льгота распространяется в том числе на усыновленных (удочеренных) детей, находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

    Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ. Например, сотрудников, уволенных из-за травмы, погибших, умерших и др.

    Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Зачисление в первоочередном порядке - обязательно для всех школ. Льгота распространяется в том числе на детей, которые находились на иждивении у сотрудника полиции, то есть на неродных детей

    Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции

    Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Зачисление в первоочередном порядке - обязательно для всех школ

    Дети сотрудников органов уголовно­исполнительной системы, Госпожнадзора МЧС, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, сотрудников, уволенных из-за травмы, погибших, умерших и др.

    Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Зачисление в первоочередном порядке - обязательно для всех школ. Льгота распространяется в том числе на детей, которые находились на иждивении у сотрудника, то есть на неродных детей

    Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

    П. 2 ст. 54 СК

    Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    П. 12 Порядка приема в школу

    Учитывается преимущественное право на прием этой категории - обязательно для государственных и муниципальных школ.

    Льгота не действует при приеме на программы с индивидуальным отбором

    Дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих по контракту, государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти и федеральных госорганов, в которых предусмотрена военная служба, а также других граждан из части 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    Ч. 6 ст. 86 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    Учитывается преимущественное право на прием этой категории - обязательно для школ, которые реализуют интегрированные ООП ООО и ООО с дополнительными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной госслужбе, в том числе российского казачества

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.
    2. О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.
    3. О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.
    4. О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:
    • прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;
    • пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);
    • простейшие геометрические фигуры.

    Уважаемые родители!

    Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

    1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

    2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

      Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

      Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
      Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
      Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

      • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
      • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
      • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
      • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
      • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
      • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

      Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

      Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

      • Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      • Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
      • Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      • Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности

      • Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      • Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
      • Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
      • Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

      Обучаем взаимодействию

      • Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
      • Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      • Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение

      • Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      • Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
      • Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
      • Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

      Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время
      Понедельник 09:00-17:00
      Вторник 09:00-17:00
      Среда 09:00-17:00
      Четверг 09:00-17:00
      Пятница 09:00-17:00

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Бланки заявлений
      • Локальные нормативные акты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie